Двигатель Duratec 35

Основная информация

Бензиновый силовой агрегат Duratec 35 предусматривает рабочий объем в 3.5 литра. Его максимальная мощность зависит от модификации, и может составлять от 263 до 288 лошадиных сил. Производство двигателя было налажено для установки на автомобили Ford Edge и Fusion первого поколения.

Характеристики Двигателя Duratec 35
Мощность, л.с. 288
Тип топлива Бензин АИ-92
Объем, см*3 3492
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 343 (35) / 4000
Расход топлива, л/100 км 13.1
Тип двигателя V6
Доп. информация о двигателе Ti-VCT
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 288 (212) / 6500
Преимущества

Двигатель имеет дополнительные преимущества в виде довольно продуманной конструкции. Это решение от американских инженеров позволяет практически полностью исключить проблемные узлы в силовом агрегате. Конструкция двигателей была практически доведена до идеального состояния, что послужило положительным фактором для того, чтобы японские инженеры взяли этот мотор в качестве основы для своих разработок.

Американская компания гарантирует своим покупателям ресурс порядка 250 тысяч километров, что довольно много для подобного рода силовых агрегатов. Но если эксплуатировать двигатель в нормальном режиме, своевременно его обслуживать и использовать высококачественные рабочие жидкости, то можно достичь показателей в 400 тысяч километров без особых проблем. Компанией производителем регламентируется заливка качественного масла SAE 5W-20 и SAE 5W-30 в количестве 4 литров. За качеством топлива также рекомендуется постоянно следить, так как для двигателя очень важно использование бензина без примесей.

Газораспределительный механизм мотора приводится в движение с помощью цепного привода. Проблемы у владельцев автомобилей с таким мотором цепь, как правило, не вызывает. Производители заявляют узел как необслуживаемый, поскольку он рассчитан на весь срок службы мотора, но на практике оказывается так, что наблюдать за состоянием цепи следует после 200 тысяч километров, так как есть вероятность её растяжения, а это может вызвать огромное количество более серьезных проблем. В качестве системы питания установлен надежный распределенный впрыск топлива.

Но в любом случае, каким бы надежным не был двигатель, обслуживать и ремонтировать его придется. Это вызвано тем, что качество отечественного топлива находится не на самом высоком уровне, а стиль вождения многих водителей оставляет желать лучшего. В этом плане мотор выгодно выделяется наличием большого количества недорогих запасных частей и простотой конструкции, что влечет минимальные расходы на станциях технического обслуживания.

Недостатки

Несмотря на то, что двигатель выделяется довольно большим количеством положительных качеств, без характерных неисправностей также не обошлось. Основной проблемой, которая появляется у владельцев автомобилей с таким мотором под капотом, является повышенный расход смазывающей жидкости. Как правило, мотор начинает потреблять много масла уже на пробегах в 150 тысяч километров. К этому приводят классические неисправности – выход из строя маслосъемных колпачков. Реже на расход влияет износ поршневых колец ввиду использования низкокачественного топлива.

Назвать саму проблему критичной нельзя, но вот последствия, которые могут возникнуть в результате халатности владельцев, куда более неприятные. Как правило, большинство водителей игнорируют проверку уровня смазывающей жидкости, а его существенное понижение может привести к масляному голоданию мотора. В результате получаются довольно серьезные проблемы в виде провернутых шатунных вкладышей, которые потом начинают сильно стучать. Ремонтировать такую неисправность придется только путем шлифовки коленчатого вала или его полной замены. 

Дроссельный узел – еще одна довольно проблемная часть мотора, которая нередко доставляет его владельцам проблемы. До 50 тысяч километров никаких неисправностей нет, но после этого двигатель начинает неравномерно работать, появляется сильная детонация, а порой его вовсе сложно запустить. Можно попробовать решить проблему путем чистки дроссельной заслонки, но если это не помогает, то придется полностью заменить неисправный узел. Найти заслонку не сложно, а стоит она недорого.

Американские инженеры постоянно преследовали цель обеспечения максимально простой конструкции мотора, поэтому он лишен гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов. Сказать что это сильный недостаток довольно трудно, но после каждых 100 тысяч километров приходится посещать сервис для регулировки клапанов механическим путем.

Система зажигания также может доставить владельцам определенные проблемы. Использование низкокачественного топлива может привести к преждевременному выходу из строя топливного насоса, покупка и замена которого обойдется довольно дорого. Впускной коллектор оборудован заслонками, которые могут отвалиться и упасть в цилиндры. Результаты такого случая довольно плачевные – царапины и задиры на цилиндрах и поршнях, а также могут сломаться или загнуться клапана. Болты, закрепляющие клапанную крышку, с завода затянуты не сильно, поэтому в месте её контакта с блоком цилиндров могут возникать течи масла. Нужно периодически затягивать эти болты.

Особой надежностью не отличается также система вентиляции с дросселем. Если она забивается, то двигатель просто глохнет и перестает работать. Проводка, размещенная под капотом после 10 лет эксплуатации может выйти из строя. Но ремонтировать её довольно просто, и после этого мероприятия можно обеспечить еще порядка 5 лет эксплуатации без проблем в этом узле. 

Патрубки стандартной системы охлаждения и помпа отличаются не самой удачной конструкцией, а также нередко владельцев моторов подводит вышедший из строя термостат. Нужно постоянно следить за температурой, чтобы не получить перегрев мотора. Особой надежностью не отличаются и сальники распределительного вала. 

Технические характеристики

Точный рабочий объем мотора составляет 3496 кубических сантиметров, и обеспечивается 92.5 миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 86.7 миллиметров, что позволяет получить степень сжатия в 10.3 к одному.

Это шестицилиндровый двигатель, выполненный в конфигурации V. В качестве рекомендуемого топлива производители приводят бензин АИ-92 и 95-й. Максимальный крутящий момент зависит от генерации двигателя, и может составлять от 337 до 343 Нм, которые развиваются на 4.5 и 4 тысячах оборотов соответственно. Максимальная мощность равна 263 или 288 лошадиных сил, которые развиваются на 6250 и 6500 оборотов. Среднее потребление топлива составляет порядка 12 литров.